TOP 

Комплекс стимулирования, или комплекс маркетинговых коммуникаций, состоит из 4 средств воздействия.

1) Реклама – платная неличная форма представления и продвижения услуг/товаров.
2) Стимулирование сбыта – меры, побуждающие к покупке либо продаже услуги/товара.
3) Пропаганда (PR) – неоплачиваемое неличное стимулирование спроса путем благожелательного представления в СМИ.
4) Личная продажа – представление товара продавцом в целях совершения продажи.

Чтобы правильно сформировать комплекс стимулирования, маркетолог должен знать, как действует коммуникация (схема из 9 элементов).

1) Отправитель посылает сообщение.
2) Кодирование – представление мысли в форме символов.
3) Обращение – тот набор символов, который передает отправитель.
4) Средства распространения информации – канал коммуникации, через него обращение доходит до получателя.
5) Получатель – получившая обращение сторона.
6) Расшифровка – в ходе нее получатель придает значение полученным от отправителя символам.
7) Ответная реакция – отклик получателя на обращение.
8) Обратная связь – та ответная реакция покупателя, что дойдет до отправителя.
9) Помехи – искажают посланное отправителем обращение, и оно поступает не в том виде.

Отправители всегда должны знать, какую целевую аудиторию хотят заинтересовать, и какую реакцию хотят получить в ответ. Кодирование обращения должно проходить с учетом специфики расшифровки его аудиторией. Обращения должны передаваться через те средства распространения информации, которые достигают аудитории. Также должны быть созданы каналы обратной связи для ответной реакции.

Категория: Это нужно знать